Прохождение Syndicate заняло не так много времени, как хотелось. Наверное, это единственный недостаток игры по сравнению с Deus Ex Human Revolution, в котором, благодаря ролевой составляющей, можно было растягивать удовольствие на долгие часы.
Не смотря на это, Синдикат оставил просто великолепные ощущения. Тот же RAGE, оказавшийся таким же коротким, вызвал массу отрицательных эмоций, так как не соответствовал заявленным амбициям.
От Синдиката я получил все, что хотел и даже больше! Вот об этом "даже больше" читайте дальше.
Содержание:
В начале хочется отметить некоторые ключевые моменты игры, которые выводят ее в кандидаты лучшей игры 2012 года (ну это я, конечно, забегаю вперед).
Итак, первое, что мне хочется отметить, так это почти полное отсутствие шаблонов и клише (не путать с обязательным набором киберпанк-атрибутов, которые кочуют из игры в игру). Упомянутый мною RAGE буквально собран из заезженных тем (желания перечислять их у меня нет).
Второе, что мне очень понравилось в игре - нестандартная ситуация с оружием. Меня уже давно тошнит от игр, где мы начинаем воевать кулаками, а заканчиваем с BFG 9000 (дружно вспоминаем Doom). В Синдикате у каждого оружия есть свой этап на котором оно появляется. Например снайперская винтовка есть только на первых уровнях, а Minigun появляется только в миссии "Побег из Лос-Анджелеса". В игре также есть ситуации, когда одного из боссов нужно убить только используя револьвер! Мне такой подход нравится, он создает ощущение непредсказуемости и неопределенности, как в реальной жизни. В том же Deus Ex Human Revolution приходилось думать как побольше мощных пушек запихнуть в рюкзак, чтобы можно было тащить его на горбу и не сломаться:)
Еще один плюс Syndicate – отличные боссы. Я не скажу, что они поражают воображение, в них нет ни масштаба, ни чего-то сверхъестественного (как в форме, так и в содержании), но каждый босс несет в себе черты индивидуальности. Одним словом: сражаться с боссами в Синдикате очень интересно.
А вот и коронная часть моего обзора Syndicate - самые запоминающиеся эпизоды игры (редко в какой игре этот список превышает пару строк, здесь же их десятка два):
Этап 1: Пробуждение
- запомнился короткий момент с прошибанием стены (в предыдущей статье про Syndicate я подробно описал этот эпизод)
- очень хорошо помнится первая казнь, хоть тогда я еще не понимал зачем это нужно
Этап 2: нападение на Аспари
Этап 3: Пути отхода
- Обожаю сцены с ночными клубами в играх (кстати, впервые я попал в виртуальный ночной клуб благодаря моей любимой киберпанк-игре Shadowrun, которая вышла в 1993 году на SNES)
- Журналы с интерактивной обложкой – ВОТ ЭТО ДА!
- Наконец-то появились серьезные соперники - бойцы с щитами (это вам не пушечное мясо, с такими нужно помучиться)
Этап 4: Успеть на поезд
- Вот он - первый босс - нереально сильный и сложный! Понравилось все: от его эффектного появления и до того, как он размножался
Этап 5: Побег из Лос-Анджелиса
- Сцена расстрела пассажиров поезда ничуть не слабее знаменитой сцены из Call of Duty: Modern Warfare 2!
- Запомнился офигенно мощный пулемет с бесконечными патронами, который косил врагов как муравьев
- Наслаждался одной из самых динамичных сцен в игре: езда на поезде и одновременное сражение с летающим транспортником
Этап 6: Еврокорп
- Очень здорово было перевести дух и побродить по зданию огромной корпорации
- Вызвала бурю эмоций почти клиническая смерть Мерита (у него даже глаза закатились – вот это реализм)!
Этап 7: Наблюдатель
- Полет среди небоскребов – просто ШЕДЕВР (кстати, я говорил, что в Синдикате нет музыки, а вот здесь она как раз появилась, причем очень в тему)
Этап 8: Кайман Глобал
Этап 12: Нижняя Зона
- Минут 10 наслаждался утопающим в тумане городом Нью-Йорк (я уже когда-то делал большую заметку с кучей скриншотов про Нью-Йорк в играх, вот и еще один кадр в коллекцию)
- Порадовал эпизод, где мужик смотрит на голографических стриптизерш в витрине магазина ХХХ (я тоже минут 5 смотрел)
- Очень атмосферный китайский квартал, не хуже высокотехнологичного мегаполиса Хэнша из Deus Ex: Human Revolution
Этап 13: Предательство
- Шахта лифта, сумрак, лестницы – все это мне напомнило знаменитый дом "Bradbury Building" из "Бегущего по лезвию". Может быть скриншоты и не передают сходства, но когда я туда попал во время игры, я как будто перенесся в любимый фильм.
Кадры из фильма "Бегущий по лезвию" |
- Чуть не обоср*ся, когда у меня перед носом из ниоткуда появился негрила в термо-оптическом камуфляже (помните такой был в "Призраке в доспехах"?)!
Этап 14: Стена
Этап 16: Отдел кадров
- Порадовала вездесущая установка в стиле "Витрувианского человека" Леонардо да Винчи
Этап 17: Война корпораций
- Такое было всего один раз, но запомнилось: уже мертвый враг в последних судорогах выхватил гранату и подорвал себя
Вот такие эпизоды больше всего запомнилась мне во время прохождения Syndicate.
А теперь пора подвести все за и против:
- Потрясающая графика и динамическое освещение
- Шикарный мир будущего: интерактивные и анимированные панели, голограммы
- Шикарный мир будущего: интерактивные и анимированные панели, голограммы
- Огромный город за окном
- Атмосфера киберпанка как в области hi-tech, так и в low-life (особенно чувствуется в эпизоде 12 в нижней части Нью-Йорка)
- Атмосфера киберпанка как в области hi-tech, так и в low-life (особенно чувствуется в эпизоде 12 в нижней части Нью-Йорка)
- Интересный вариант тренировки: мало того, что в киберпространстве, так еще не как обычно – в самом начале игры – а именно по контексту, т.е. интегрированы в игру там, где нужно
- Отличное оружие (особенно винтовка Гаусса)!
- Умные враги
- Интересные противники, особенно боссы!
- Грамотный баланс между перестрелками и спокойными моментами, когда можно насладиться окружающим миром
- Возможность подержать в руках, хоть и не майора, но все же Кусонаги (не хило так назвать автомат в честь героини "Призрака в доспехах")
- Игра очень короткая
- Нет желания и интереса проходить игру второй раз
- Полное отсутствие выбора каких-либо событий, нет даже иллюзии выбора, которую дарил Deus Ex
- Слабая и не интересная система прокачки персонажа
- Мало ситуаций, когда можно действовать скрытно
- Хакерский элемент упрощен и сведен к минимуму, а какой киберпанк без взлома компьютеров?
- Стрёмная рекламная компания игры (мне она не понравилась)
Подводя итоги, могу сказать, что Syndicate понравился мне настолько же сильно как и Deus Ex Human Revolution. Эти две игры самым лучшим образом дополняют друг друга и дарят нам незабываемые ощущения от пребывания в мире киберпанка.
Граффити
Интересные скриншоты из Syndicate:
Граффити
Глюки
Ну да, невероятно красивая игрушка. Но всё ж проходная на мой счёт (((
ОтветитьУдалитьЯ с вами соглашусь, но с одним уточнением: так как Syndicate сделан в редкой стилистике киберпанка, то его ценность возрастает в разы.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо автору за обзор, так же обажаю киберпанк и бегущего ) Пошел покупать игрушку))
ОтветитьУдалитьАвтор, пиши еще, хорошо получается, хотя, два раза подряд в предложении "особенно" (в самом начале) - не харашо =)
Точно, тавтология получилась, спасибо, что заметили. Мне очень ценен ваш комментарий, он вселяет уверенность.
ОтветитьУдалитьне соглашусь уважаемый ! Я только что прошел DX-HR третий раз и итверждаю что синдикат ни в какое сравненеие не лезет. Играешь в деус и растворяешся в етом прекрасном мире , играешь с противоречивым чуством возхищения этим золотым миром технологий , где вот-вот человек станет богом , и тоски , ибо знаешь что етот мир узкользает. Люди на улицах жалуются на безработицу , много бездомных и в то же время ты возвращаешася в апартмет Джеснсен и не можешь отвести глаз от мебели и стен. Потом опять выходишь на улицу и просто смотришь не великолепные здания . Всё в узорах , кажется золотой век человека наступил , но ето не так. И музыка...ухххх лучшый игровой саундрек !
ОтветитьУдалитьНе одна игра не вызывает столько эмоций.
А Синдикат?
Плоское , безмысленно жестокое однодимензиональное мочилово. Все ети монотонные сдания корпораций , вся ето нахально-поверностная жестокость и несвобода. Все ети редкие панорамы , да красивые , но красивую конфетку нельзя трогать можно только смотреть и ето раздражет. А в деусе ты внутри. Ты часть.
Не достойно даже внимание, пусть ЕА подавится но парни и Ейдоса сотворили произведение исскуства а они жрачку для масс , которую даже киберпанк не спасает. Скольо диалогов , е-мейл в Деусе , какой интерьер в комнатах , какой дизайн локаций , какой оргромный мир , какой саундрек , какая глубина , какой .. какой и я могу ещё продолжать.
честно говоря от тебя , Павел я ожидал критики синдиката как от русского человека и любителя глубоких корейских филмов , не ожидал что тебе такое безвкусица понравится.
,
Отличный комментарий, рассудительный, я благодарен за него. Мне есть о чем подумать. Буду думать.
ОтветитьУдалитьПодскажите лучше, где скачаь саунд трек из ночного клуба ? =)
ОтветитьУдалитьНа рутрекер.орг я видел подборку музыки, которую выдрали из Syndicate. Скорее всего именно там этот трек.
ОтветитьУдалитьпо ходу статьи увидел 2 упоминания о "Призраке в доспехах" и не увидел ссылки на статьи о нем. еще не писали или просто ссылку не вставили? (я только начал знакомиться с блогом все еще не перечитал) Очень понравился мне "Призрак", хотелось бі почитать о нем здесь)
ОтветитьУдалитьP.S. Я тут второй день, но можно я на "ты" буду писать?
Конечно можно на ты - это очень удобная форма обращения.
ОтветитьУдалитьПро "Призрака в доспехах" и в правду пока нет ни одной статьи, но как только они появятся, я обязательно сделаю ссылки из этого поста.
А "Призрака в доспехах" просто обожаю. Для меня этот так же первое аниме, которое я купил себе сам. Недавно, даже, свою девушку познакомил с этим шедевром - ей понравился.
я вообще не поклонник аниме, но очень люблю 3D-аниме (типа Final Fantasy, Appleseed, Ghost in the shell) и вот после случайного просмотра Ghost in the shell 2.0 решил посмотреть сериал, но почему-то тогда найти его в инете было не так просто. после этого я понял что люблю именно такое аниме - с утопийным миром будущего, но такого нашел мало( не можешь что-нибудь посоветовать?
ОтветитьУдалитькстати знаешь что идея фильма "Матрица" появилась у братьев Вачовски после просмотра Призрака?