Честно говоря, от игры Syndicate я ничего не ждал. Думал, будет среднячок типа Hard Reset. Я был убежден, что Deus Ex: Human Revolution ничто не сможет переплюнуть, даже встать на один уровень. Представьте себе, нашелся кандидат, причем настолько мощный, что у поклонников киберпанка появился новый повод для гордости!
Syndicate и Deus Ex Human Revolution
Технологии Синдиката
Пару слов о сюжете Syndicate
Графика и мир в Syndicate
Геймплей в Syndicate
Технологии Синдиката
Пару слов о сюжете Syndicate
Графика и мир в Syndicate
Геймплей в Syndicate
Очень сложно удержаться, чтобы не сравнить Syndicate и Deus Ex Human Revolution. Но этот раз особенный, ведь оппонент ничем не уступает эталону жанра, разве что музыкой. Музыки в Syndicate почти нет, зато в моей душе до сих пор играет главная тема из Human Revolution, которая, на мой взгляд, проникает в сознание даже сильнее, чем сюжет.
А сюжет в Деусе был просто бесподобным, как говорится, полное погружение. В "Синдикате" же все немного иначе, мы сразу с головой ныряем в гущу событий. Вокруг творится полный хаос и в ближайшие 15 минут нам придется самим ломать голову, что же происходит, почему на нас нападают и почему мы так легко можем казнить любого смертного? Ответы появятся немного позже. А пока игрок в замешательстве от непонятной ситуации, у него есть возможность офигеть от наворотов игры!
Syndicate просто нереально технологичная игра. Мало того, что это истинный киберпанк, так еще и шикарный техно-триллер. Вокруг нас детально проработанный мир, который буквально оживает благодаря "расширенной реальности" (да, да, это именно та штука, которой недавно научился ваш смартфон, так мы теперь уже наверняка вступили в эру киберпанка).
Расширенный мир в Syndicate |
Технологичность "Синдиката" проявляется во всем: в окружающем мире, в том, как и какими средствами мы анализируем и влияем на него. Благодаря системе чипа DART можно вытворять невероятное: проникать в мозг тем 57% населения, которое были "очипованы" и подключены к одной из корпораций. Про то, что врагов можно видеть через стены я не говорю, так как эта фишка не нова, вот только в "Синдикате" эта способность встала на совсем иной уровень - не как довесок, а как инструмент, благодаря которому можно эффективно действовать в окружающем мире. Мне теперь не нужно, как в Deus Ex Human Revolution, вламываться через стену к тем, кто за ней находится. Достаточно просто подключиться к чипам врагов и дело в шляпе.
Врагам не спрятаться |
Больше же всего в Syndicat'е меня радует интерактивность. В Human Revolution предметы просто подсвечивались желтым контуром. Было удобно. Но я чувствовал, что этого мало. И теперь понял, что именно было не так: от киберпанк-игры ждешь иного взаимодействия с объектами. В "Синдикате" как раз и есть то взаимодействие с предметами, о котором я мечтал. Я сейчас говорю о таких фишках, как визуальные окошки с информацией о количестве патронов, о синей подсветке только что умерших противников, о ярлыках, которые поднимаются над выпавшем из врагов оружии, ... и т.п.
Синюшный - значит мертв! |
А в конце каждого уровня нам показывается статистика, которая выполнена в лучших традициях инфографики. Смотрится очень здорово.
Мне нравится тенденция в сюжете, которую задал Deus Ex. Намного приятнее бороться с врагами вашей корпорации или с другими корпорациями, чем быть панком в мире киберпанка и сражаться с "дьяволом" в одиночку. Вот и на этот раз мы сражаемся за честь и достоинство корпорации EUROCORP, которая разработала тот самый биоцифровой имплантат DART, благодаря которому взаимодействие с окружающим миром становится совсем иным, чем раньше. Не питайте иллюзий, что мы будем играть за бравого солдата, это не так.
Мир киберпанка - это мир полицейских государств, где воля властьдержащих превыше всего. Так что мы теперь будем не в роли добропорядочного и совестливого Адама Дженсена из "Деуса", а в шкуре самого что ни на есть настоящего пса корпорации, ее верного агента, шпиона и ищейки. Мне это нравится!
А вот и пример одного из заданий, на которое нас посылают в самом начале игры: в корпорации Еврокорп произошла утечка информации и конкуренты приступили к работе над похожим чипом. Нас посылают в Лос-Анджелес, чтобы решить проблему с патентом. Как вы уже поняли, под фразой "решить проблему" подразумевается "любыми средствами".
Как вам такие методы проникновения? |
Как я ни искал в Deus Ex Human Revolution частичку великолепного "Бегущего по лезвию", так ее и не нашел. Зато "Синдикат" подарил мне эти прекрасные ощущения. Сумрачный мир, где постоянно идет дождь и неоновые вывески заменяют солнечный свет. Я люблю этот мир, в нем есть магия.
Вот он - мир "Бегущего по лезвию" |
Как я уже сказал, в Deus Ex Human Revolution мне не хватило виртуального мира, которого по сути и не было (взлом компьютеров - не совсем не то, чего ждешь от киберпанк-игры). Зато в "Синдикате" есть полноценный виртуальный мир, который начинается в "виртуальной тактической симуляции", где мы учимся нейтрализовать врагов, и заканчивается просто невероятными зарисовками во время проникновения в чипы других людей.
Графика в игре превосходная, особенно динамическое освещение и некая дымка, которой окутано почти все вокруг.
Кибер-хрюшка:) |
Кстати, обратите внимание на красивейший дымок, который валит из ствола оружия после выстрелов. Я истратил кучу патронов, чтобы полюбоваться этим эффектом.
Про интерактивность я уже говорил - это сила. Еще стоит отметить просто невероятный искусственный интеллект. Как говорит один из героев фильма "Большой куш", "хрен попадешь". А враги из Battlefield 3 по сравнению с "Синдикатом" просто тупицы.
Зато в Syndicate есть та толика кинематографичности и экшена, которым славится серия игр Call of Duty. Согласитесь, иногда приятно в течении нескольких секунд перестать кликать мышкой и наблюдать за трюками своего персонажа. В "Синдикате" такие моменты появляются когда нужно проломить стену или крышу, причем это происходит не так, как в "Human Revolution": проломил, посмотрел что там, а потом вошел. В "Синдикате" уж если проламываешь стену, то на полной скорости и проваливаешься в полную неизвестность, как бы окунаешься. Вот это по мне!!!
В заключение хочется сказать, что "Синдикат" превзошел все мои ожидания. Единственное, чего я боюсь, так это малого внимания со стороны игроков к этому шедевру. Не хочется, чтобы из-за небольшого интереса геймеров такой проект оказался нерентабельным. Это редкий случай, когда мне хочется, чтобы игра принесла много денег своим разработчикам, ведь это залог их будущих успешных проектов.
ПС: эта статья про игру Syndicate могла начаться и такими словами: "в далеком 1993 году в свет вышла игра, которая стала подарком жанру киберпанк....", но вы и сами знаете, что было в том далеком году, так что зачем смотреть в прошлое, когда уже сейчас можно погрузиться в будущее.
Про киберпанк в моем блоге:
Киберпанк квест Rise of the Dragon
Как создавался фильм "Бегущий по лезвию" (Making Blade Runner)
Джулиан Ассанж - герой киберпанка
Уильям Гибсон, статья "Жизнь в Метаполисе"
Следующая статья: Syndicate после прохождения: плюсы и минусы
Про киберпанк в моем блоге:
Киберпанк квест Rise of the Dragon
Как создавался фильм "Бегущий по лезвию" (Making Blade Runner)
Джулиан Ассанж - герой киберпанка
Уильям Гибсон, статья "Жизнь в Метаполисе"
все таки
ОтветитьУдалитьDeus Ex по разнообразие)
Это бесспорно. Я сам после Синдиката снова стал играть в Deus Ex и не могу оторваться, так как там можно жить. Нужно признать, что через год все забудут Синдикат, а Дэус останется.
ОтветитьУдалить