В прошлом месяце два моих любимых журнала подверглись радикальному изменению. Весь внутренний дизайн был полностью переработан. Тенденция привычная и частообсуждаемая среди поклонников того или иного издания. Я в эти споры вступать не буду, ведь цель моей заметки показать совсем иное – вектор развития печатных изданий на конкретных примерах.
Как вы уже знаете по предыдущей заметке, я предпочитаю покупать всего лишь несколько бумажных журналов, остальные скачиваю из интернета. В моих руках хрустят страницы «Форбса» и «Мира Фантастики». Журналы крайне достойные и подлежат коллекционированию, ибо удовлетворяют всем моих интересам и потребностям в полной мере. В первом черпаю идеи и заглядываю в самую сущность бизнеса, а вторым пользуюсь как картой сокровищ, где кладом является книга.
Обоих журналов коснулась общая тенденция – их дизайн стал привычен любому пользователю интернета. «Журнал 2.0» - скажете вы и будете правы. Именно по канонам интернета вынуждены пойти глянцевые издания, чтобы остаться на плаву. Помимо авторских обзоров читателям нужна информация, которую они привыкли извлекать из нагромождения фактов, которыми обрамлен текст. Загляните на сайт Кинопоиск, или АГ.ру и вы увидите, что количество информации вокруг текста намного больше, чем в самой статье. Именно таким путем пошли «Форбс» и «Мир Фантастики».
Раньше, на каждом развороте журнала я тратил вдвое меньше времени, чем сейчас. В интернете точно такая же тенденция: на страничке, где помимо обзора фильма или игры, интересные факты и куча другой, не самой важной информации, читатель проводит в два, а то и в три, раза больше времени.
(Раздел с анонсами новых фильмов: сентябрь 2003 и декабрь 2010, справа)
В моем блоге можно увидеть точно такую же тенденцию: каждый обзор фильма или игры я снабжаю интересными фактами и максимально информативными картинками. Например те, кто прочитает нескучный обзор «Острова сокровищ Маппетов», узнают и увидят, что в большом пальце сквайра Трелони живет мистер Бимбл, который нанял команду для поиска сокровищ.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наблюдается одна общая тенденция борьбы печатных изданий за свое существование. Цель проста: удовлетворить потребности привыкших к интернету людей.
Как я успел заметить на своем опыте, достигается это двумя путями. Самые динамичные представители печатных изданий – газеты – стали одна за другой переводить свои издания в онлайн формат. Интересный факт: американская деловая газета «Уолл-стрит Джорнал» сейчас является абсолютным лидером по количеству интернет-подписчиков. По данным на сентябрь 2010, на ее электронную версию были подписаны 449 139 читателей. Таким же путем идет российская деловая газета «Ведомости». За абонентскую плату пользователь получает доступ к свежим номерам и архиву статей, а также к полным версиям некоторых интервью (например, интервью с королем мусорных облигаций Майклом Милкеном, который недавно приезжал в Россию, доступно только «участникам Клуба читателей, оплатившим подписку на электронную версию»).
Менее динамичные журналы, как я уже описал выше, идут по пути максимальной информативности и схожей с интернетом разметкой станиц.
Если попробовать заглянуть в будущее, картина будет такой: у журналов не будет штатных сотрудников, кроме главного редактора, который по сути будет выступать в роли модератора комьюнити. А авторским коллективом станут фрилансеры и блогеры, которые таким образом получат дополнительный источник для монетизации своих способностей.
Заметки по теме "журналы":
Кризис кончился (на примере журнала Форбс)
Лучший номер журнала "Великий Дракон"
Реклама: Недавно читал в Форбсе про то, что новички забывают что-то внести в документы своей фирмы. Благо все это не страшно и можно воспользоваться услугой внесение изменений в ооо. Так что не стоит бояться открывать свою фирму: любые ошибки можно будет исправить. В одном из номеров Форбса прочитал про компанию Каспирского, которая вызвала у меня еще больше уважения. Я даже купил себе лицензионный антивирус Касперского, который защищает меня уже много лет. Так что я спокоен за свое будущее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий