Бедро тесно прижато к бедру партнерши. Вы держите ее крепко. Шаг вперед – вы ведете. Еще шаг – и ритм танца сам диктует свои правила. Ничего необычного, правда? За исключением того, что на танцполе ... ЯПОНЦЫ!
И все-таки страна восходящего солнца радует меня своим кинематографом. Фильм «Давайте потанцуем? / Shall we dansu? (1995)» дождался своего часа и займет почетное место в моем блоге.
Чего не хватает в жизни обычному человеку? У него есть дом, семья, работа. Все как у всех. Но что же ему делать, если душа просит свободы, да к тому же он японец?
Наверное, название фильма сразу же вызывает в памяти одноименный американский римейк с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес в главных ролях. Снято все под копирку. И персонажи те же, и ситуации, и даже обстановка офиса, где работает главный герой.
Вот только есть одно кардинальное отличие. Оно в танце. Вернее, в отношении к нему. Танец в Америке – это очень даже запросто. С кем угодно и в любом состоянии. Но танец в Японии –целая материя, неизведанная и сложная. Бальные танцы в Японии до определенного времени были даже чем-то предосудительным. Прилюдно танцевать, прижиматься к партнеру или партнерше, которая, к тому же, не является твоей женой. Это непостижимо.
Именно в этой разнице двух культур становится понятно, насколько важную роль в японском фильме играет танец. Наш главный герой, жаждущий перемен, не просто находит себе новое увлечение. Он еще и жутко смелый. Не боится предосуждений консервативного окружения. И пусть он скрывает сове новое умение от семьи, пусть танцует на автобусной остановке и в туалете – он достоин уважения и заслуженных аплодисментов.
Shall We Dance (2004) |
Конечно, такой же персонаж есть и в римейке, только он совсем не так обаятелен, как его японский предшественник.
Shall We Dance (2004) |
Хоть оба фильма абсолютно идентичны по сюжету, японский смотрится с большим трепетом и замиранием. И даже непонятное бормотание, пробивающееся сквозь русских дубляж, делает фильм еще непосредственнее.
Только посмотрев обе версии, можно окончательно прийти к выводу, насколько оригинал лучше. Хотя это и неудивительно. Сколько вы можете насчитать римейков, превзошедших оригинал? Нет, правда? Если перечислите хотя бы три, я, пожалуй, спляшу вам джигу…
Ну и напоследок. Можно уметь танцевать, можно не уметь. Можно всей душой любить танец, можно его ненавидеть. Но до чего же это приятно, когда в вам подходит человек, такой, какой есть, и просто, словно вы давно знакомы, говорит: «Давайте потанцуем?»
Партнеры хоть куда:) |
ПС: также рекомендую к просмотрю отличную японскую черную комедию «Понедельник» (Monday, 2000).
Комментариев нет:
Отправить комментарий